Статья в газете Куранты - Столичная сага Бориса Иванова"

Борис Иванов лишь во второй половине семидесятых годов понял, что рожден художником. Осознав зто, он стал поступать в Московское художественное училище памяти 1905 года. Поступал долго. И студентом стал лишь с четвертого захода. Но закончил училище в 90-м отличником. По собственным словам художника, он нашел себя, обрел свой стиль два-три года спустя. С тех пор он написал свыше семисот картин, которые прописались во многих частных собраниях в Москве. Есть у него поклонники и на Западе. Один, живущий в Нью-йорке, собрал уже сто его полтен. Другой, живущий в Германии, - пятьдесят. Есть его работы в Музее современного русского искусства в Джерси-Сити и в ньюйоркском Tabakman museum of Contemporary Russian Art.

Что же живописует на своих холстах Борис Иванов? Москву. Однако Москву непарадную, а старую, одно- и двухэтажную, обшарпанную: дворики, домики, помойки. Он сам себе шутливо именует певцом помойки. Его картины очень отдаленно перекликаются с картиамии Оскара Рабина конца 50-х начала б0-х и нижегородца Сергея Сорокина. Правда, и Рабин, и Соркиин - зкспрессивны, а Борис Иванов более спокоен, хотя внутренняя Экспрессия в его работах тоже присутствует.

Кроме московских двориков и улиц он пишет картины с созданными им московскими персонажаии: людьми с какими-то странныии головами и лицами. То они сидят под окнами и толкуют. То стоят и печалятся. То шагают на демонстрацции совсем как в стихотворниии Генриха Сапгира "Парад идиотов", Впрочем, нельзя сказать, что Борис Иванов презирает человечество. Нет, он его любит. Но иронически относится к его слабостям. Юмор у него добрый.

Александр ГЛЕЗЕР, газета "Куранты", №42 (1473), 22-28 октября 1997 год



Статья в газете Куранты о художнике Борисе Иванове, 1997